Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Перейти вниз

Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Сообщение  Admin в Ср Апр 07, 2010 5:36 pm

Секта Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Другие названия: "Единственная религия"
Руководство

ОшоОснователь движения - Ошо (Бхагаван Шри Раджниш).
Месторасположение центров

Штаб-квартира движения - OSHO Commune International, 17 Koregaoh Park, Poona 411011 MS India.

Центры Ошо, возглавляемые саньясинами, одетыми в красные и оранжевые одежды, были образованы в 22 странах, в том числе в США, Индии, Англии, Франции, Канаде, Японии, России и других странах.

В России - в Санкт-Петербурге, Воронеже (действует с 1996 г. под названием "Тантра Йога") и Москве.
Численность адептов

К 1984 году Раджниш собрал около 350 тысяч последователей, средний возраст которых был 34 года [12].
Доктрина

Учение Раджниша представляет собой смесь тантризма с откровениями самого Раджниша. Тантра, занимающая в индуизме особое положение, - это путь вседозволенности. До того, как в Индии распространилось христианство, тантризм достиг уровня грубости, жестокости, колдовства и предрассудков, зачастую непостижимых для современного сознания. В своих грубейших формах тантра включает в себя черную магию, сексуальные оргии и человеческие жертвоприношения [20].

Центральную роль в учении играет "динамическая медитация" (три фазы ин­тенсивного движения и катарсис выливаются в две фазы спокойствия и разрядки) [27].

"Основатель единственной религии" призывал своих последователей "остановить время, погрузившись в мгновение". Проповедовал "освобождение от собственного "я", от совести. Говорил, что нужно жить, ни о чем не думая, не отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о семье, ни о хлебе насущном [8]. А в качестве единственного пути к этому указывал на свою систему, включающую медитации, песнопения, ритуальные танцы, похожие на пляски первых хиппи.

"Я стал для себя вселенной", - объяснял Раджниш. После усиленной медитации его охватывало нечто вроде космического отчаяния или позыва к самоубийству: стать богом или умереть! Со временем все вопросы растворились и ушли, а в его мозгу создалась "великая пустота". Он говорит, что 21 марта 1953 года упал в безликую, бездонную пропасть пустоты [26]. Очевидно, именно так все и было. Раджниш упал в бездонную пропасть своей маниакальной гордыни и дьявольского обольщения.

Книга ОшоЯ становился несуществующим, - признавался он. - Ощутил огромное присутствие вокруг меня в моей комнате... сильную вибрацию... огромный взрыв света... Я тонул в нем... В эту ночь открылась дверь в иную реальность... действительную Реальность... Она была безымянна... но она была там". В этот момент что-то совершенно чуждое овладело Раджнишем.

Он сам описывал это так: "Этой ночью я умер и родился вновь. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер... Тот, кто умер, умер полностью, ничего от него не осталось... После взрыва была только пустота. Что бы ни было раньше, это был не я и было не мое" [26];

"В ту ночь другая реальность открыла свою дверь, другое измерение стало доступным. Это переживание потрясает вас до самых корней. Вы никогда не сможете быть тем же после такого переживания, это принесет новые видения в вашу жизнь, новые качества" [31];

"В тот день, двадцать первого марта, личность, которая жила много-много жизней, тысячелетия, просто умерла. Другое существо, абсолютно новое, совсем не связанное со старым, начало существовать... я стал свободным от прошлого, я был вырван из своей истории, я потерял автобиографию. В ту ночь я умер, и я возродился. Но человек, который возродился, не имел ничего общего с тем, который умер... Человек, который умер, умер тотально; ничего от него не осталось... даже тени" [32].

Описанные Раджнишем переживания очень напоминают процесс вселения в человека бесов. Одержимый ими человек действительно становится совершенно иным. Очевидно, что в ту ночь Раджниш пережил дьявольскую инициацию. Позже члены его семьи признались, что он больше не был тем человеком, что раньше [26].

Исследователь Тал Брук утверждает, что Раджниш действительно одержим дьяволом. В нем есть качество совершенной одержимости, - нечто вроде антихриста, который "действительно связан с другой стороной вселенной". Брук рассказывает историю Эхарта Флозера, одного из верных учеников Раджниша, который поведал о встречах - групповых изнасилованиях, насильственных обменах сексуальными партнерами, принудительном гомосексуализме, абортах, бессчетных смертях и самоубийствах в общине Пуны. Женщины-фаворитки, такие как Лаксми, ведьма номер один Раджниша, были без копейки денег выброшены на улицы Индии. Другие рассказывают истории о сатанинских сообществах, духовном вампиризме, о том, как души лишают желания жить, о бесконечных жертвах бесчисленных самоубийств. "Она с ума сходила по нему, свихнулась с этим Раджнишем", - объяснила старая монахиня, говоря об Изабелле, испанской девушке из знатной семьи. - Но Раджниш использовал ее и вышвырнул прочь. Она была хрупкой птичкой, и он раздавил ее... Но она продолжала верить в Раджниша, повторяя, что это была просто проверка ее преданности... Она кончила в сумасшедшем доме в Пуне... бормоча всякие глупости... Боже! Говорю вам - он дьявол!" [26].

Раджниш говорил: "Медитация - это состояние чистого сознания без всякого содер­жания". Чтобы добиться его, он прямо призывал своих последователей бесноваться - советовал каждое утро прыгать с поднятыми руками, выкрикивая: "Ху! Ху! Ху!", ре­комендовал корчить рожи перед зеркалом, представлять себя без головы, гудеть через нос, ходить на четвереньках по комнате и рычать, как собака, сосать молоко из дет­ской бутылочки и вообще "быть космонавтом своего внутреннего пространства" [30].

В рассказах о культе Раджниша действительно речь идет как бы о царстве тьмы. Они чем-то похожи на рассказы об оргиях древних друидов в Англии, когда огромный рогатый бог, сидевший на троне, как воплощение зла, созерцал покрытый грязью алтарь. Эти люди, которые превозносят себя как Бога, подобны маленьким антихристам, и чье "пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением" (2 Фес. 2:9, 10).

Любая традиционная религия несет с собой светлое, доброе, Раджниш же, осознавая, кому он продал свою душу, ассоциировал себя исключительно со смертью. Позже он вспоминал: "Одиночество охватило меня с 7 лет. Одиночество стало моей природой. Эта смерть стала для меня смертью всех привязанностей. Всякий раз, когда мои отношения с кем-либо начинали становиться интимными, та смерть пристально смотрела на меня. С этого дня каждый момент сознания жизни неизменно ассоциировался с осознанием смерти" [31].

Под стать его внутренней природе проводил он и свои сборища. Медитация в ашрамах Раджниша включает специфические танцы, когда участники завязывают глаза, раздеваются и вводят себя в экстатический транс. Сотни тысяч жителей Мадраса, Бомбея и Калькутты собирались на его лекции, заканчивающиеся массовой тряской и срыванием одежд [26, 30]. Много раз подобные "танцы" в раджнишевских группах, например в США, заканчивались свальным групповым сексом.

Вот слова адепта Раджниша Ма Прэм Парас: "Раз вы начинаете подвергать сомнению ум, то, рано или поздно, вы сорветесь в бездну медитации" [21]. Именно в бездну безумия и власти демонов и срываются последователи Раджниша.

Что бы там ни говорили защитники подобного рода "духовности", а все это очень сильно напоминает ритуальные обряды сатанистов.

Те, кто не принимал его учения объявлялись недалекими и глупыми, себе же Раджниш приписал ореол "непонятого гения": "Множество великих мистиков вели себя, как дураки, и их современники были в полной растерянности: как разобраться в их жизни - а величайшая мудрость присутствовала в ней. Быть мудрым среди вас - это действительно глупо. Из этой затеи ничего не выйдет; вы только породите кучу неприятностей" [21]. Это очень удобная позиция в отношении критиков. Раз критикуете меня, значит, вы еще не доросли до моего уровня, значит, вы - недалекие и бездуховные личности. Но ведь это чистой воды надувательство и мания величия!

Насколько реальное учение Раджниша не соответствует тем фальшивым слащавым картинкам из его жизни, которые рисуют нам его последователи, видно из следующих его пассажей:

"Жизнь проста. Не усложняйте ее притворством. Никто не мочеиспускается. Так только в учебниках. Все писают - это жизнь. Любовь распускается из грязи секса. Сострадание происходит из грязи гнева. А нирвана - из грязи этого мира" [30];

"Считать себя петухом - это сумасшествие; но считать себя человеческим существом - это еще большее сумасшествие, ибо вы не принадлежите никакой форме... Вы принадлежите бесформенному... И пока вы не станете бесформенны, безымянны, вы никогда не будете психически здоровы" [21];

"Вы пришли ко мне. Вы сделали опасный шаг. Это рискованно, потому что рядом со мною вы можете потеряться навсегда. Подойти ближе может означать только смерть, и ничто иное. Я похож на бездну" [21];

"Я могу только помочь вам стать никем. Я могу лишь толкнуть вас в пропасть... в бездну. Вы ничего не достигнете, вы просто растворитесь. Вы будете падать и падать, и растворяться, и в тот момент, когда вы растворитесь, все ваше существо испытает экстаз" [21];

"Когда я инициирую вас в саньясу, я инициирую вас в эту безымянную, бездомную смерть"[21];

"Настоящий, совершенный человек... не имеет привязанностей" [21].

Подобно прочим другим сектантам, Раджниш прочил очень скорое приближение всемирной катастрофы: "Этот кризис начнется в 1984 году и закончится в 1999. Все виды разрушения будут царствовать на земле в это время - от природных катастроф до самоубийства достижениями науки. Другими словами, наводнения, невиданные со времен Ноя, землетрясения, извержения вулканов и все возможное даст нам природа... Будут войны, ставящие человечество на грань ядерной войны, но его не спасет Ноев ковчег. Раджнишизм - вот Ноев ковчег сознания, уголок спокойствия в центре тайфуна... Катастрофа будет глобальна и неизбежна. Укрыться от не можно будет лишь в моем учении" [13].

В начале 1984 года Раджниш расширил свое предсказание о якобы грядущей катастрофе, заметив, что исполнится пророчество Нострадамуса, и СПИД убьет 2/3 мирового населения [12]. Своим последователям он при этом заявил: "Я не скажу, что раджнишисты переживут катастрофу, но я могу сказать с абсолютной уверенностью, что те, кто выживет, будут раджнишистами, а остальные - обезьянами (то есть не доросшими до уровня раджнишевского "сверхчеловека", - прим. авт.) или совершат самоубийство. В конце концов оставшиеся не имеют значения" [13].

В отличие от других гуру, проповедующих самоотречение, Раджниш сразу стал известен как секс-гуру Индии, проповедующий полный отказ от себя путем абсолютной снисходительности к своим желаниям. Он откровенно призывает к добрачным сексуальным отношениям, "открытым" бракам и уничтожению семьи, свободному сексу. "Подавление - такого слова не должно быть в словаре саньясина", - так было сказано в его объявлении в журнале "Тайм". Раджниш поощрял тантрическую (сексуальную) йогу, экстатические танцы, раздевание и даже употребление наркотиков как средства медитации. Стерилизация женщин, как средство против беременности, также является распрост­раненной практикой. "Путь к отсутствию желаний лежит через желание", - наставлял Раджниш своих последователей [26].

"Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя! - призывал он. - Любовь - это начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца... Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам" [8].

Раджниш писал: "Когда в медитации у вас случается мгновение просветления, проблеск какого-то экстаза, предоставьте ему происходить, позвольте ему проникнуть в глубину вас и углубитесь в него сами" [21]. Обычно в доведенные подручными Раджниша до состояния экстаза люди совершали такие непотребства, о которых им позднее было страшно вспоминать. Но ведь они всего лишь поверили Раджнишу и последовали его советам.

Проповедуемая Раджнишем "любовь" на практике оказывалась самым разнузданным сексом безо всяких ограничений, в том числе и групповым. Именно поэтому его и прозвали "секс-гуру".

Однако, ученики и последователи Раджниша яростно возражают против такой точки зрения. Так, Свами Сатья Ведант писал: "Бхагаван не учит "свободному сексу" или сексуальной терпимости, как это неправильно понимается. Наоборот, он объявляет в недвусмысленных терминах, что секс, понятый правильно, не имеет ничего общего с распущенностью" [32].

Разрешение этого спора можно найти в цитатнике Ошо на тему секса, где довольно ясно и недвусмысленно отражена четкая позиция Раджниша по этому вопросу:

"Секс существует повсюду, это ничто, он отнюдь не таинственен. Если вы хотите разобраться в сексе, то достаточно понять животный секс, и все, что применимо к сексу у животных, применимо и к человеку. В этом смысле человек не является ничем большим" [21];

"Нет ничего грешного в чистом простом сексе... Нет нужды скрывать его за прекрасным словом "любовь". Нет нужды создавать вокруг него романтический туман" ([6], с.5);

"Это должно быть чистым явлением: двое в этот момент чувствуют, что они хотели бы соединиться на более глубоком уровне, вот и все. Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы" ([6], с.6);

"Я даю вам полную свободу. Мои усилия здесь только для того, чтобы помочь вам идти за пределы этого; таким образом, если вы гомосексуалист, вы должны идти за пределы гомосексуальности; если вы гетеросексуальны, вы должны идти за пределы гетеросексуальности" ([6], с.50);

"Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка; он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их... это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает несексуального оргазма; это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними - это так прекрасно" ([6], с.55);

"Когда секс становится соединенным, слитым с осмыслением, рождается абсолютно новая энергия - эта энергия названа Тантрой... Настоящая Тантра - это не техника, а любовь. Это не техника, а молитва... В тантрическом соединении вы можете находиться часами... Мантра сосредоточена на другом виде оргазма... Тантрический оргазм можно назвать оргазмом долины" ([6], с.70-74);

"Обычный сексуальный оргазм выглядит как сумасшествие, тантрический оргазм - это глубокая, расслабленная медитация... Тантрический любовный акт можно совершать столько раз, сколько вы хотите... Просто продолжайте играть и вовсе не думайте о половом акте. Это может случиться, а может и не случиться" ([6], c.76-77).

Не только проповедью свободы сексуальной жизни привлекал к себе Раджниш. "Каждый саньяси, - писал он, - должен внести большой вклад, ибо мы пытаемся воплотить великую мечту, в которой могут встретиться все религии, в которой земля сможет стать нашим домом - не разделенная на нации, расы и цвета кожи". Эту мечту осуществят последователи Раджниша - "просветленные" или идущие к "просветлению".

Ашрамы Раджниша стали питомниками и инкубаторами "новых людей нового мира". И, конечно, путь к "просветлению" им поможет показать лишь гуру Бхагван. "Каждый потенциально может стать Богом... Бог - это состояние сознания... это - способ наслаждения жизнью прямо здесь и сейчас". "Просветление" - прыжок в неизвестное и, чтобы совершить его, нужно отдаться всей душой Бхагвану, снять психические барьеры перед ним. "Когда вы становитесь учеником, когда я инициирую вас..., я просто пытаюсь вам помочь найти самих себя" [10].

Идеал нового человека Ошо пропагандировал как человека, способного радоваться полнокровной физической жизни и одновременно достигать вершин духа. Такого человека он называл Зорбой-Буддой, избирая Будду в качестве символа души, а Зорбу - в качестве символа тела (Зорба - герой одного из романов греческого писателя Казандцакиса, наделенный огромным потенциалом жизнелюбия).

Псевдогуру говорил: "Проживите полностью жизнь Зорбы, и вы естественно войдете в жизнь Будды... Зорба лишь начало... Зорба - это стрела. Если верно за ней следовать, она приведет к Будде... Рано или поздно, когда вы позволите своему Зорбе достичь полного самовыражения, вам ничего не останется, как искать чего-то более высокого, совершенного и величественного" [32].

Ошо учил своих учеников не подавлять в себе Зорбу. Живите интенсивно, призывал он, ничего не отвергайте, принимайте и исследуйте все: материю и дух, душу и тело, любовь и медитацию. "Глубоко идите внутрь всех переживаний жизни", - говорил Ошо [32].

Присвоивший себе странный титул "Человека Планеты" Раджниш неоднократно враждебно высказывался о традиционных религиях: "Мы делаем революцию... Я жгу старые писания, крушу традиции... Стреляйте в меня, но я не обращусь в вашу веру". Он называл все ортодоксальные религии "антижизненными" [15,31].

"Я основатель единственной религии, - заявлял Раджниш, - другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей... Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить" [9].

Представители новых религиозных движений в России буквально зациклены на требованиях уважительного отношения к своим организациям и учениям. При этом сами он в большинстве случаев считают для себя вполне приемлемым оскорблять религиозные чувства верующих традиционных религий, составляющих большинство от населения России.

То, что говорил и писал Раджниш никоем образом уважительным не назовешь. Это ничто иное, как оскорбления и разжигание межрелигиозной розни:

"Любая религия, которая рассматривает жизнь как бессмысленную и учит ненавидеть ее, не является подлинной религией. Религия - это искусство, которое показывает, как надо пережить жизнь. Но эти магазины, которые присвоили себе название религий, не хотят, чтобы личность стала истинно религиозной, так как тогда не будет никакой необходимости в священнике" [31];

"Все религии прошлого - ради жизни, ни одна - ради живущих, ни одна - ради смеха. Ни одна религия не воспринимает чувство юмора как свойство религиозности. Поэтому я говорю, что моя религия - это первая религия, которая рассматривает человека в его всеобщности, в его естественности, воспринимает человека целиком, как он есть. Святость означает для меня не нечто священное, но нечто, принятое во всей его целостности... Это первая религию, которая ничего не отвергает из вашей жизни. Она принимает вас целиком, как вы есть, и находит пути и методы сделать целое более гармоничным..." [32];

"Все религии превратились в политику. Пользуются религиозной терминологией, но за всем этим скрыта политика. Что такое Ислам? Что такое Индуизм? Что такое Христианство? Все они - это политические группы, политические организации, занимающиеся политикой под прикрытием религии... Храма больше нет. Храм исчез, он стал политикой" [21];

"Две тысячи лет обучаются христианские священники, но из них не вышло ни единого Иисуса, и никогда и не выйдет ни одного, потому что нельзя научить быть Иисусом. Вы не можете произвести Иисуса на заводе. А это заводы, - эти теологические колледжи. Там вы выпускаете священников, а если эти священники прямо-таки скучны, мертвы, - обременительны, - то нетрудно понять, что такой же станет и вся религия... Конечно, эти христианские священники мертвы, все у них распланировано" [21];

"Истинно религиозный человек не может быть христианином, индуистом, буддистом Религия абсолютно бесполезна. Ну какая польза от храма? Какой прок от мечети? Зачем нужны церкви?" [21];

"Если эта земля хоть когда-нибудь достигнет истинной религиозности, то тогда мы перестанем учить христианству, индуизму, мусульманству, буддизму - ибо это один из самых тяжких грехов на свете" [21].

Плохие отношения были у него и с индуизмом. В Индии он более известен как "Нгария" Раджниш - яростный учитель, который разрушал древние мифы и верования, традиции и учения. "Я учу крайнему бунту, - объявлял он. - Если мы хотим изменить общество, мы должны быть в высшей степени честными и правдивыми, мы должны высказываться против него". Еще много лет назад, на Втором Индуистском религиозном Конгрессе, где председательствовал глава индуизма Шанкарачарья, воззрения Раджниша вызвали сильнейшее раздражение представителей главных течений официального индуизма, которые после этого старательно от него отмежевались [31].
Характеристика

Скандально известный разрушитель древнеиндийских традиций и верований, "духовный террорист" и "секс-гуру" Раджниш родился 11 декабря 1931 г. в семье джайнов, приверженцев одной из древних религий Индии, в глухой деревушке Кучвада в провинции Мадхья Прадеш, в Центральной Индии. Родители его назвали Раджниш Чандра Мохан.

Позже этот человек стал известен как Бхагван Шри Раджниш (или Раджнеш), что переводится как "тот благословенный, который Бог", или Ошо ("океанический", "растворенный в океане"). Его ученики называли его: "ачарья" ("учитель") и "бхагван" (что в переводе с санскрита означает "святой человек").

Раджниш был старшим из своих пяти сестер и семи братьев. Детство его омрачалось тем, что его отец, невезучий в делах, часто был в разъездах. Отца Раджнишу заменил его дед, к которому он был очень привязан [12].

Первые семь лет своей жизни он провел с бабушкой и дедушкой, которые предоставляли ему полную свободу быть самим собой. Смерть деда, которого он очень любил, оказала глубокое влияние на его внутреннюю жизнь [32].

С раннего детства Раджниш, заявивший, что он пришел к просветлению, завершая пост, начатый им 700 лет назад в другой жизни, был одержим идеей смерти. "Смерть пристально взглянула на меня, прежде чем началась жизнь, - размышляет он. - Одиночество стало моей сутью". Индуист-астролог сказал родителям Раджниша, что мальчик будет "умирать" каждые 7 лет до достижения 21 года. Именно тогда он наконец испытает внезапное просветление. Когда Раджнишу было 7 лет, умер его дед; в 14 он сам чуть не утонул. К перипетиям судьбы он активно добавлял собственную дурость - бросался с высоких мостов в стремительные водовороты, где вращающаяся воронка воды засасывала его, а потом выносила обратно. Таким странным способом он хотел доказать свою теорию "сотрудничества с божественным промыслом во всем сущем" [26].

В юности самой большой его страстью было чтение, но читал он довольно специфическую для будущего гуру литературу. В этот период его окрестили коммунистом (!), потому что он усиленно читал Маркса и Энгельса. Он даже организовал кружок молодых людей, где регулярно обсуждалась коммунистическая идеология и высказывалась оппозиция к религии. Он и его друзья верили, что социализм решит все экономические проблемы Индии. В это время он - атеист, открыто критикующий религиозные ритуалы и слепую веру в святые писания. Но постепенно возникло разочарование в социалистических идеях [31]. Раджниш понял, что никаких дивидендов он тут не получит, и объявил своим соратникам по марксистскому кружку: "Только революция в сознании, а не в политике, может принести мир и счастье". Этот переход от увлечения коммунизмом к рождению идеи создать свою собственную религию произошел где-то между 1945-1950 г.г.

Раджниш был сыном относительно состоятельных родителей, поэтому мог позволить себе получить хорошее высшее образование. В 1957 г. он закончил университет и получил диплом с отличием, золотую медаль и степень магистра философских наук. После этого он с 1957 по 1966 год преподавал философию в двух индийских университетах.

Позже он пробовал себя и в оккультной магии, телекинезе и контроле за дыханием по системе йога. Стал много путешествовать по Индии и проповедовать. Он бродил пешком и ездил на осле, рассказывая всем, как они могут измениться и преобразиться для того, чтобы выжить. По словам его ученика, позже нашедшего в себе силы покинуть эту секту, Эккарта Флозера в интервью журналу Forward, проповеди Раджниша не имели большого успеха, и к 1970 году он был не более как уставшим, бедным человеком, который, однако, очень сильно заблуждался, считая, что владеет неким даром и силой [12].

С 1969 года Раджниш начал посвящать своих первых учеников, давая им новые имена и медальон со своим изо­бражением. В Бомбее он решил создать группу людей, которых он мог бы начать учить. Понемногу он оброс своими учениками, комната, где он жил, уже не вмещала их.

Тогда в 1974 году Раджниш перебрался в богатый индийский город Пуна (в 120 милях к югу от Бомбея). В этот же период он организовал собственное неосанньясинское международное движение. Вокруг него начала складываться коммуна, привлекавшая все большее количество людей с Запада, "ищущих духовную истину". К середине 70-х годов псевдогуру уже принимал путешествующих важных лиц, звезд кино, таких как Дайана Росс, и даже Руфь Картер Степлтон, сестру Джимми Картера. Его последователи-саньясины в ярко-алых одеяниях наводнили улицы Пуны к восторгу владельцев местных магазинов. Вскоре образовалась быстро растущая община из 7 тысяч человек. Огромное количество других наносили регулярные визиты [26].

В 1981 году Ошо приехал в Америку, где его последователи купи­ли огромное ранчо и основа­ли коммуну Раджнишпурам.

В дальнейшем ашрамы Ошо были образованы в других местах Индии, а также еще в 22 странах, в том числе в США, Англии, Германии (в Кёльне, Мюнхене, Гамбурге), Франции, Канаде, Японии, России и ряде других стран. Проповеди Раджниша находили своих адресатов. До пятидесяти тысяч людей проходило за год только через школу песнопений и медитаций в Пуне, где расположилась штаб-квартира движения (OSHO Commune International, 17 Koregaoh Park, Poona 411011 MS India). Уже к 1984 году Раджниш собрал около 350 тысяч последователей, средний возраст которых был 34 года [12].

Записывавшиеся на магнитофон выступления Раджниша издавались и тиражировались в виде множества книг и брошюр, распространявшихся затем по всему миру.

Ныне более 500 медитативных центров Раджниша действуют по всему миру [31]. Международным местом встречи последова­телей этого движения является международная Ошо-коммуна в Пуне, управляемая избирае­мым комитетом, в который входят 11 женщин и 10 мужчин [27].

Принадлежащий коммуне Ошо "Мультиверситет" предлагает сотни семинаров, групп и курсов, представленных на его девяти факультетах:

* Школа центрирования Ошо
* Школа творческих искусств Ошо
* Международная Академия здоровья Ошо
* Академия медитации Ошо
* Школа мистицизма Ошо
* Институт тибетских пульсаций Ошо
* Центр трансформации Ошо
* Школа Ошо военных искусств Дзен
* Академия Ошо игр и тренинга Дзен

Принад­лежность к Ошо-движению, по крайней мере до 1985 г., символизировалась своеобразной одеждой (краски восхода солнца: красный, оранжевый, розо­вый), деревянной цепочкой, на которой висит амулет с образом Ошо и новым именем [27].

В странах СНГ в организациях Ошо-движения созданы группы по медитации, астрологии, психотренингу [27]. В Беларуси раджнишисты действуют в Минске, на Украине - в Киеве и Одессе, в Грузии - в Тбилиси, в Латвии - в Риге.

В России последователи Ошо создали свои организации в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже (действует с 1996 г. под названием "Тантра Йога", 30-40 последователей), Нижнем Новгороде, Перми, Калининграде, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах.

В Москве действуют раджнишевский "Медитационный центр "АТМА" под руководством Солдатова А.В. и Косихина В.С., Московский Центр Ошо, "Восточный Дом" под руководством Марихина и другие группы последователей Раджниша.

Активно лезут раджнишисты и в российские школы. Известно, что раджнишисты некоторое время назад проводили свои занятия в средней школе №984 г.Москвы.

"Центр Ошо" проводит регулярные семинары. В мае 1997 года участвовавшим в семинаре "Прикосновение к тантре" предлагались следующие программы: "практическая тантра-йога, парные упражнения, дыхательные техники, различные тантрические техники, работа с чакрами, работа с телом,... преодоление барьеров в выборе партнеров, преодоление трудностей в общении между мужчиной и женщиной,... карты Таро".

С недавнего времени в московском клубе "Ямское поле" каждое воскресенье проводится "медитационная дискотека", на которой можно не только танцевать, но и кататься по полу, корчить гримасы, во­пить, прыгать, лаять и свис­теть. Дискотеку проводит ру­ководитель объединения "Восточный дом" Свами Ананд Тошан (в миру - Игорь Марихин). Тошан прошел курс обучения в Мультиверситете в Пуне и получил духовное пос­вящение - саньясу. После чего он вернулся в Россию и стал переводить на русский книги Раджниша. Затем вместе с несколькими друзьями поехал по стране, проповедуя учение Мастера на семинарах и лекциях. Свою группу Тошан на­звал "Цыгане Ошо", поскольку несколько лет пришлось про­вести "на колесах". Набрав последователей, Тошан осно­вал центр "Восточный дом", куда входит школа индийского танца, художественная студия,. медитационный тренинг и Ошо-дискотека [30].

Большую роль Раджниш от­водил экстатическому танцу - спонтанным движениям без отработанных па и заученных позиций. "Тело забыто, осталось только движение. Ощутите себя де­ревом под дождем на силь­ном ветру". Поэтому на Ошо-дискотеке позволено все, что не мешает окружающим. Можно, например, все с себя снять. Или, наоборот, надеть самую экзотическую одежду. Роль ди-джея за пультом вы­полняет сам Тошан. Он смот­рит на танцующих и в зави­симости от их настроения ставит определенную музыку [30]. Не запрещал он устраивать во время таких "танцев" и сексуальные оргии.

Как сообщалось в прессе времен основания центра в Пуне, некоторые посетители коммуны возвращались с рассказами о сексуальных оргиях и употреблении в общинах Ошо наркотиков. Некоторые исследователи считают, что к практикам Ошо вряд ли применимо слово "оргии", так как Раджниш не разделяет проявления жизни на положительные и отрицательные, подобно многим индуистским культам, в доктрине Ошо понятия добра и зла размыты.

Одна из широко применяемых в культе Раджниша духовных практик - так называемая "динамическая медитация". Объясняется, что якобы с ее помощью "снимаются последствия предыдущего жизненного опыта, обретается энергия". Каждый сеанс начинается с хаотического дыхания под удары барабана. За счет сопровождающей такое дыхание гипервентиляции легких человек пьянеет от избытка кислорода. Ему советуют кричать, кататься по полу, делать любые непроизвольные движения. Особое состояние, переживаемое при этом человеком, объясняется как нечто таинственное, возможное только благодаря некоему секрету, которым обладает гуру. На самом же деле, по мнению профессора доктора Маргарет Тейлер Сингер (Калифорнийский университет), это явление имеет четкое физиологическое объяснение и представляет собой не более, чем трюк [20].

В культе Раджниша вместе с гуру работали профессионалы-психотерапевты. Руководители внушают людям, что человек сам виноват в своем предыдущем мучительном состоянии, поскольку он якобы был неадекватен в своем поведении. Через несколько дней "излечения" люди теряют способность размышлять сами, они становятся людьми без собственной биографии, "существующими здесь и сейчас". Теперь они готовы принять "новую доктрину". Особенно эмоционально воспринимают гуру женщины-последовательницы, их в секте - большинство. Религиозный обряд выглядит примерно так. Раджниш выкрикивает слова: "Жизнь! Смерть! Отчаяние! Счастье!". Они смешиваются, и в конечном счете это означает - "ничто". Это бормотание доводит учеников до транса, похожего на медитацию. В этом состоянии у человека практически отсутствует рассудительность, человек находится вне реальности [20].

Среди предлагаемых адептам медитационных практик, разработанных Ошо, есть называющаяся "Умереть сознательно" [7].

Становясь саньясином (монахом) в культе Раджниша, человек полностью лишается собственной воли. Поэтому саньясины могут существовать только в группах, подчиняясь воле руководителя. Культ Раджниша, по крайней мере это касается американских его последователей, характеризуется особой фанатичной преданностью адептов даже на фоне остальных деструктивных культов. Например, когда Раджниш намекнул, что женщина, обремененная детьми, не может достигнуть просветления, тут же в культовом центре Лагуна-Бич многих саньясинов-женщин стерилизовали [20].

В своих культовых обрядах Раджниш нередко вводил своих адептов в состояние нирваны (в переводе с санскрита "блаженство", "озарение") с помощью наркотиков, а отдельные сеансы медитаций в ашрамах "святого человека" заканчивались драками и поножовщиной. Бывали случаи, когда сектанты, обезумев от причитаний Бхагвана и от наркотиков, ломали друг другу руки и ноги.

Психиатр Бэтти Тилден (Великобритания) считает, что без помощи медицины адепты культа Раджниша не способны вернуться к нормальной жизни. Психотерапевты, работавшие на Раджниша, были людьми холодными, расчетливыми и безжалостными. Для Раджниша жизнь и здоровье его последователей ничего не стоили: "Меня не интересуют ваши возможности. Если вам плохо, значит так должно быть. Все это делается во имя любви..." [20].

По словам журналиста из Мюнхена, он знаком с дюжиной бывших последователей Раджниша, которые были полностью психически разрушены после того, как покинули секту. Вот лишь два пример таких последствий [28].

Гамбургский музыкант, 26 лет. Не может найти контакт с реальностью, мгновенно забывает все, что сказал только что, говорит, "у него совершенно нет энергии".

Медицинская сестра из Берлина, 29 лет. Страдала от "уходов в себя". После выхода из секты не могла мыслить последовательно, кончила жизнь самоубийством.

Те же, кто приобщился к разрушительным учению и практикам Раджниша, становятся в конце-концов своего рода зомби. Тридцатилетний пермский врач - последователь Раджниша - заявил как-то: "Мой внутренний опыт, духовная радость, пережитая мной, свидетельствуют о том, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке - это голос дьявола" [20], чем еще раз подтвердил, что эту организацию можно вполне уверенно отнести к разряду потенциально наиболее опасных с точки зрения возможного участия в организации антисоциальных акций, в том числе, и террористических актов.

И это не удивительно, ибо Раджниш добивается полной ликвидации у своих последователей всяких сомнений и самого ума:

"Ум напоминает болезнь... Когда есть ум, вы всегда пойманы. Ум насилует, принуждает вас, вы его заключенный... Медитация - это выбрасывание ума наружу, это освобождение себя от ноши. Не нужно носить с собой все свои экскременты, иначе вы будете все тупеть и тупеть" [21];

"Ум - это самая мертвая вещь в вас... Ум - это такая же мертвая часть, как и волосы... Человеческий ум - это обезьяна" [21];

"И то, и другое: и волосы, и ум - мертвы, не таскайте их на себе. Это будет прекрасно! Следите, чтобы отмершие частицы не накапливались в вас... Ум - это мертвая ваша часть, это экскремент" [21];

"Медитация - ничто иное, как опустошение, становление никем. Пустота должна стать вашей тропой, целью, всем. С завтрашнего утра начинайте опустошать себя ото всего, что найдете внутри... - все, что найдете, просто выбрасывайте прочь. Все, что подвернется, без разбора; опустошите себя" [21];

"Когда ум нужен - используйте его, как механическое устройство; когда вы им не пользуетесь, отложите его и забудьте о нем. Тогда становитесь бесполезны и делайте что-нибудь бесполезное - и вы начнете жить полной счастливой жизнью" [21];

"Если вы начинаете сознавать, появляется безобразие, уродство" [21].

Многие из его последователей "подсаживались на иглу", становясь наркоманами. "Среди моих пациентов было немало людей из окружения Бхагвана, врачевавшего в Пуне", - рассказывал профессор Клод Оливенстайн, директор парижского наркологического центра "Мармотан". Как утверждал со слов бывшего подопечного гуру журнал "Тайм", бывали случаи, когда сектанты, обезумев от ритуалов секты и от наркотиков, ломали друг др

Admin
Admin

Сообщения : 214
Дата регистрации : 2010-04-05

Посмотреть профиль http://antigury.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения